The Private Educational Institution Boarding Lyceum of Natural Science

В лицее прошли интеллектуальные игры «Никогда не поздно стать умнее» и "101 способ запомнить нужное"

20/05/2017

 В настоящее время  перед школой достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Педагоги  лицея постоянно задаются  вопросом: как сделать учебный процесс более эффективным?

Да,  можно  усадить  детей  за   парты,  добиться  идеальной   дисциплины.  Но  без  пробуждения   интереса,  без  внутренней  мотивации   освоения  знаний  не  произойдёт,   это  будет  лишь  видимость   учебной  деятельности.
Как  же  пробудить  у  ребят   желание  "напиться"  из   источника  знаний? 
Формированию учебной мотивации способствует умелое использование  интеллектуальных игр.
15 мая учащиеся 9 класса Титкова Анна и Бандурин Артём провели  интеллектуальную игру под названием «Никогда не поздно стать умнее»  в 17 группе  6 класса. Заданиями  для игры  были  головоломки и  скороговорки. Основной  целью  игры было  ознакомление шестиклассников  с типичными заданиями интеллектуальных тестов, дать возможность поработать в группе, испытать свои мыслительные способности.
Скороговорки помогают развить речевой аппарат , сделать его более подвижным и совершенным. Если постоянно тренироваться,  работать над произношением, то в скором времени речь может стать абсолютно правильной, четкой и  выразительной.
Последний этап - конкурс для юных журналистов. Ребятам было предложено  инсценировать  популярную  рекламную строку.
Со всеми заданиями шестиклассники справились  успешно. Но в абсолютно равных условиях самой интеллектуальной командой оказалась команда  в составе  Мельничук Алины, Жничковой Татьяны, Юшков Олег и Алексеев Василий. Ребята  поздравили победителей, и  решили, что причина успеха здесь не только в интеллекте, но  в умении работать дружно и слаженно.
В это время  в  девятых классах  Шашлова  Мария и Филатов Александр провели конкурсно-игровую  программу «101 способ запомнить нужное», которая  была составлена  в рамках  проекта «Возможности человека».  Играли  команды 7,8,9 групп. Ребята отгадывали ребусы, искали отличия между фотографиями, составляли  анаграммы, писали  по памяти,  пытались мобилизовать скрытые резервы своей  зрительной  и слуховой памяти, заполняли  сетку  «Кроссворда  вкусов», и  даже сдавали  «Экзамен». Так назывался конкурс, в котором   за  6 минут участники команд  пытались вспомнить 18 слов: имена,  названия растений,  названия животных,  страны,  города и  имена знаменитых людей на заданные  буквы.
Зрители участвовали в специальных конкурсах для болельщиков:  вспоминали  умения, которые отмечают их жизненный опыт и  обстоятельства, сопровождавшие их приобретение;  проверяли  свою зрительную,  вкусовую и  долговременную память.  Ведущие   предложили также им потренировать  оперативную память, проделав вычисления в уме, без помощи калькулятора;  
 Во время игры девятиклассники  познакомились  с различными видами памяти и дали  несколько советов для  улучшения памяти.